В период с 2021 по 2024 гг. планируется реализация нескольких дополнительных пилотных программ по запуску сервисов для организации и обеспечения безбумажных перевозок. После реализации пилотных проектов путевые листы в электронном виде станут обязательными для оформления перевозчиками на всей территории Российской Федерации.
Инициатор проекта – Министерство транспорта. Одним из направлений новшества является внедрение практики оцифровки транспортной документации, в частности, путевых листов. Согласно прогнозу инициаторов нововведения, что важно отметить, это снимет с транспортных компаний часть нагрузки, которая связана с организацией и обеспечение оборота документов. Также ведение электронных путевых листов, согласно мнению экспертов, обеспечит перевозчикам возможность экономии средств.
Это аналог традиционной версии путевых листов, но в цифровом виде.
Если верить официальным источникам, можно утверждать, что официально электронные путевые листы станут обязательными для оформления перевозчиками с середины следующего (2022) года. Тогда Минтранс прогнозирует завершение работ над инфраструктурой и сопутствующими нормативно-правовыми актами.
Уже сегодня заполнять путевой лист в электронном виде может любой перевозчик, работающий с «1С: Предприятие 8».
Программ несколько (в рамках «1С: Предприятие 8»):
Перечень данных включает:
Данная информация будет использования для списания топлива, начисления взносов на компенсацию износа основных средств. Также с опорой на эти данные любой водитель сможет планировать собственную заработную плату: на основании пробега, стоянок, длительности работы двигателя и расхода ГСМ будет осуществляться расчет.
Для актуализации и обеспечения высокой точности всех данных в путевых листах необходим предрейсовый осмотр транспорта. В планах правительства внедрение в практику пассажирских и грузовых перевозок системы мониторинга, обеспечивающей контроль за исполнением требований в части предрейсового осмотра во избежание нарушений.
С 1 января 2022 года вступят в силу поправки в действующие законы, согласно которым электронные перевозочные документы получат право использовать все участники процессов, связанных с перевозками (№336-ФЗ от 02.07.2021). Есть нюанс: полностью указанный нормативно-правовой акт вступит в силу в начале 2022 года. Сейчас не являются действительными п. 1,3, 6 ст. 1, ст. 2.
Планируемый срок перевода перевозчиков на электронные путевые листы – вплоть до 2023 года. На «мягкое» внедрение практики в деятельность перевозчиков будет предоставлен срок в полтора года. С 2024 года, согласно планам инициаторов, путевые листы и накладные в электронном виде будут «работать как единый механизм».
Суть в следующем:
Важный момент касается журналов путевых листов.
О планах Минтранса и надзорных инстанций в отношении этих журналов есть точные данные: с начала 2022 года для перевозчиков начнет действовать новое право. Они смогут сделать выбор: оформлять и вести электронный журнал путевых листов или же «по старинке».
В любом случае каждый путевой лист в журнале нужно хранить не менее, чем 5 лет с даты оформления. Это важно понимать, потому как в случае неожиданной проверки со стороны надзорных органов можно попасть в неприятности и столкнуться со штрафом.
Так, можно говорить, что в скором времени перевозчики столкнутся с тем, что электронный учет путевых листов, как и их ведение в цифровом формате как взаимосвязанные процессы станут обязанностью. Где и как это делать (учитывать и вести листы), уже было упомянуто. Подойдут инструменты среды «1С: Предприятие 8».
Подводя итог, еще раз стоит подчеркнуть, что электронные путевые листы будут внедрены с 2021 по 2024 год. Перевозчикам пора начинать готовиться к нововведениям.
Электронные путевые листы будут полностью внедрены с 2021 по 2024 год. При этом телемедицина станет одним из наиболее удобных вариантов организации предрейсовых медицинских осмотров для транспортных компаний.
Автоматизированная система предрейсовых медосмотров позволяет:
Плюс решения – отсутствие необходимости содержать в штате медицинского работника. Телемедицина предполагает не только реализацию стандартных медицинских мероприятий, но и тестирование на алкогольное опьянение. Все данные из системы проверяет дежурный врач. При наличии подозрений на негодность он организует дополнительный личный осмотр.