Ваша организация хочет использовать телемедицину: что для этого нужно

Какие требования предъявляются к организациям при использовании телемедицинских технологий?

Чтобы разобраться в данном вопросе, в первую очередь стоит вспомнить, что же представляет собой телемедицина? Простым языком, это возможность дистанционного взаимодействия между работниками медицины (врачами, профессорами, медсестрами), а также ними и их клиентами во время оказания медицинской помощи или иных (например, консультирующих) услуг. Она способствует оказанию скорой помощи под наблюдением профессионала своего дела в условиях, когда нет возможности лично оказать медицинские услуги или провести консультацию пациенту. Это значительно упрощает жизнь многих работников медицины, в том числе профессоров и других участников консилиума.

Медицинское учреждение, которое желает использовать данные технологии должно выполнить ряд условий:

  • Получить лицензию для оказания медицинских услуг согласно профилю медицины, по которому будут использоваться телемедицинские технологии.
  • Зарегистрироваться в федеральном реестре медицинских организаций.
  • Внести сведения о всех работниках, привлеченных к оказанию медицинской помощи в реестр.
  • Иметь в наличии помещение, оборудование и средства связи, если таковые отсутствуют.
  • Использовать единую систему идентификации.

Программное обеспечение для телемедицины

Информация, предоставляемая пациенту в ходе оказания медицинской помощи с использованием дистанционного консультирования:

  • Информация о консультирующей стороне, т. е. учреждении, вовлеченном в персональную медицинскую помощь.
  • Сведения об учреждении, исполняющем роль оператора информационной системы.
  • Информация о враче, исполняющем роль консультанта.
  • Условия и порядок проведения дистанционных услуг в сфере здравоохранения.

Естественно, выполнив те или иные свои обязанности, сотрудники учреждений, а также участники дистанционного консультирования в сфере медицины обязаны составить документацию и акты по проведению телемедицинского вмешательства.

Что же вносится в документацию и как она оформляется?

Вся информация подкрепляется определенными актами и специальными печатями. В документацию входит вся дискуссия, аудиозаписи и видеозаписи, информация о участниках дистанционного взаимодействия, клиентах, медицинских учреждениях, всех темах и медицинских заключениях, информация о состоянии пациента и другие материалы, касающиеся взаимодействия с помощью телемедицинских технологий.

Стоит отметить, что несмотря на трудности в использовании телемедицинских технологий, использование таковых значительно облегчает задачи в сфере медицины.

Call Close
Оставьте Ваш контактный телефон и мы свяжемся с Вами

    Наш телефон
    +7 (812) 770 54 07